Работа в туристическом бизнесе, который включает и ресторанное, гостиничное направление, в заметной степени зависит от используемых инструментов автоматизации. Здесь нужна система для обработки заявок, расчета стоимости, оформления документов, приема платежей. С такой задачей справляются программы на базе платформы 1С.
Отраслевые решения
Программы, адаптированные к отрасли, обеспечивают полный цикл работы – заказ, продажу товара, включая алкогольную, табачную продукцию, приготовление блюд, в том числе с доставкой на дом. Сюда же относится оказание услуг по бронированию номеров, столиков, туров. В зависимости от профиля компании может понадобиться узкоспециализированное или универсальное ПО.
Отраслевые решения делятся на сегменты:
- рестораны и общественное питание;
- гостиничный бизнес;
- туризм (отели).
Комплексные продукты 1С объединяют перечисленные направления в единую информационную систему. Благодаря этому появляется возможность бронирования через интернет, по телефону или при личном посещении офиса. То же относится к оплате услуг и товаров. Программное обеспечение позволяет автоматизировать учет рабочего времени сотрудников, заказ-отмену брони, возврат денег за неиспользованные услуги.
Что дает автоматизация
Плюс к этому отраслевые решения упрощают контроль, мониторинг оперативной информации по текущей деятельности. Каждому сотруднику доступен прайс-лист, информация по предложениям партнерских организаций. Главное, перед внедрением грамотно составить техническое задание, где отразить необходимые интеграции, вид отчетов, другие критерии.
Также внедряются возможности:
- автоматизация внутреннего документооборота и бухгалтерии;
- выстраивание отношений с клиентами, поставщиками, партнерами;
- получение и обработка сторонних прайсов, маркетинговых предложений.
Комплексные программы объединяют типовые решения для ведения бухгалтерского и налогового учета и специализированные модули, интеграцию с сайтом, платежными системами, кассовым и торговым оборудованием.
Сфера деятельности туристических фирм, ресторанов или гостиниц в одинаковой степени связана с сектором B2C и B2B. Поэтому приходится учитывать потребности, законодательные нормативы работы с любым типом клиентов. Предусмотреть максимум возможностей помогут специалисты, которых рекомендуется привлекать к внедрению.