Министерство цифрового развития представило инициативу по созданию онлайн-платформы, где специалисты в области ИТ смогут пройти проверку своих профессиональных навыков и получить официальный сертификат.
Эксперимент по оценке компетенций: сроки и условия
Согласно проекту постановления правительства, эксперимент по оценке ИТ-компетенций начнется 1 января 2025 года и завершится 31 декабря 2026 года. Платформа позволит профессионалам пройти тестирование на добровольной основе, чтобы подтвердить свои знания и навыки в разработке программного обеспечения.
Основные особенности эксперимента:
- Добровольное участие: ИТ-специалисты сами решают, участвовать ли в тестировании. Сертификат можно использовать для демонстрации навыков работодателю.
- Бесплатность: Процесс тестирования и выдача сертификата не требуют оплаты.
- Доступность для всех ИТ-специалистов: Эксперимент открыт для разработчиков и других профессионалов, использующих программное обеспечение в своей работе. Исключение составляют специалисты в области информационной безопасности.
Зачем нужна эта инициатива?
Согласно пояснительной записке, проект направлен на решение нескольких задач:
- Получение точной информации о навыках и уровне квалификации специалистов на рынке труда.
- Снижение разрыва между начинающими и опытными специалистами, что может помочь джунам быстрее находить работу благодаря наличию сертификата.
Как будет проходить тестирование?
Для участия в процессе потребуется регистрация на специально разработанной платформе. Алгоритм действий следующий:
- Регистрация на платформе.
- Выбор специализации.
- Прохождение тестов и выполнение практических заданий.
- Получение электронного сертификата через личный кабинет на Госуслугах.
Планы по разработке платформы
На данный момент работа над созданием платформы еще не началась, а компания-подрядчик не выбрана. В проекте постановления указаны критерии отбора оператора платформы, который будет ответственным за её запуск и дальнейшую поддержку.
Эта инициатива станет важным шагом в развитии рынка ИТ-услуг и поддержке профессионального роста специалистов.