Большинство предприятий занимается внедрением новых технологий ради увеличения прибыли и снижения расходной части бюджета (контроля над затратами). Это основная цель перехода на ERP системы. Оптимизация бизнес-процессов дает не только финансовый результат. Экономия времени, необходимого на анализ текущей ситуации, непрерывный мониторинг оперативных данных, дает конкурентные преимущества.
Компания получает возможность быстро оценивать изменения на рынке, реагировать на действия конкурентов. Например, менять товарную матрицу (исключать нерентабельные позиции, вводить в ассортимент новые). Или вовремя запускать строительство-покупку новых объектов, охват новых регионов. Часто целью внедрения ЕРП становится увеличение темпов роста, улучшение показателя окупаемости инвестиций (ROI).
Где востребована система ERP
Изначально программные комплексы типа ERP использовались исключительно для автоматизации планирования ресурсов производственных предприятий. Такая тенденция сохраняется и сегодня, что заметно по данным Panorama Consulting Solutions. Статистика показывает – система внедрена на 43% компаний, задействованных на производстве. Российские цифры несколько иные. Так, по данным TAdviser самый большой сегмент – это торговля (16%).
Еще несколько фактов:
- мировая статистика показывает интеграцию ритейла и финансового сектора на 11%;
- появление облачных решений стало привлекать к ERP другие ниши, включая оказание услуг и государственное управление;
- второе место на российском рынке системам отдано машиностроению (10%);
- третье заняли компании из сферы строительства.
Более 40% занимает категория «прочие». К ней относится пищевая, химическая промышленность, предприятия ЖКХ, энергетики, здравоохранения, транспорта. Такое неоднозначное распределение указывает на повышение востребованного этого продукта. И его гибкость, способность свободно адаптироваться под разные цели и задачи. Такими свойствами легко управлять, если заказывать внедрение у команды с профильным опытом (разработка, настройка ERP).