Сфера услуг зависима от лояльности клиентов, эффективности удержания старых и привлечения новых. Задачи практически не меняются независимо от направления, они схожи для салона красоты, сервисного центра по ремонту компьютеров, фитнес-центра или автосервиса. Программы на базе платформы 1С подходят для решения лучше всего.
Отраслевые решения
Система имеет «модульное строение» – типовые решения, разработанные под общие потребности предприятий сферы услуг, легко адаптируются к специфике любой фирмы. Так, модуль обработки обращений клиентов может работать как на запись к парикмахеру, так и на прием техники в ремонт. Различаются лишь структура модуля, заполняемые поля, сохраняемые данные.
Отраслевые решения условно делятся на сегменты:
- проектные организации;
- управление имуществом;
- сервисно-ремонтные организации;
- управление ИТ-услугами;
- подбор и наем персонала;
- фотоуслуги.
Благодаря планомерному внесению в учетную базу всех сделок, результатов руководство компании видит оперативную ситуацию, способно быстро реагировать на конфликтные ситуации. Заметно упрощается расчет заработной платы, заказ расходных материалов, товаров. К тому же в программе практически невозможно исказить данные, «спрятать» брак. Или проигнорировать заявку, которая якобы «не нравится» сотруднику.
Что дает автоматизация
Внедрение программного обеспечения для учета, контроля, управления требуется в организациях сферы услуг, когда количество заявок превышает 2-3 за день. В этом случае появляется потребность в автоматизации их приема, обработки, включая прием оплаты наличными, банковскими картами, перечислением от юридических услуг. Программы обычно интегрируются с бухгалтерским учетом и кассовым оборудованием.
Внедрение программных решений на базе 1С помогает:
- принимать управленческие решения;
- прогнозировать, контролировать деятельность;
- проводить мониторинг отношений с клиентами;
- оценивать результаты в разрезе продаж;
- управлять кадровой политикой, коммуникациями;
- оценивать рентабельность проекта по разным схемам.
Плюс к этому добавляется автоматизация документооборота, создания и оценки маркетинговых мероприятий, контроля оплаты на уровне сети филиалов, построения системы мотивации персонала и получения оперативной аналитики. И все это в едином информационном пространстве, в котором данные будут храниться надежно, без риска случайной утраты.