04.03.2024
52

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало законопроект, предписывающий нормы для испытательного маркирования некоторых категорий слабоалкогольных напитков. Это касается напитков, выходящих за рамки производства пива и вина.

Детали маркировки слабоалкогольных напитков

Законопроект устанавливает дату начала пилотного проекта на 1 июля 2024 года, который будет продолжаться до 31 августа 2025 года. В эксперименте могут принять участие производители, импортеры и дистрибьюторы определенных видов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 7%, включая следующие категории по классификатору ОКВЭД:

  • 2206 00 390 1;
  • 2206 00 590 1;
  • 2206 00 890 1;
  • 2208 90 690 1;
  • 2208 90 690 9;
  • 2208 90 780 1.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) будет координировать данный эксперимент. До 15 июля организация разработает критерии для информационной системы и защиты данных, а Минпромторг до конца августа одобрит эти условия.

Участие в данном исследовании открыто для производителей и дистрибьюторов слабоалкогольных напитков, а также операторов электронных документов и фискальных данных на добровольной основе. Желающие присоединиться к эксперименту должны подать заявление по специальной форме, которая будет утверждена Министерством промышленности и торговли. В течение испытательного периода ЦРПТ предоставит маркировочные коды без взимания платы, необходимые для создания идентификационных средств.

Различия с маркировкой пива

С апреля 2023 года в России введена обязательная маркировка для пива и слабоалкогольных напитков. Новый эксперимент затрагивает продукцию, подпадающую под технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по безопасности алкогольной продукции, который начнет действовать в июле 2024 года. В число таких напитков входят, например, алкогольные коктейли, не являющиеся частью винодельческой или пивоваренной продукции.

Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ, подчеркнул, что участие в данном эксперименте не повлечет за собой дополнительных затрат на оснащение производственных мощностей специальным оборудованием для производителей слабоалкогольных напитков. Маркировочные коды будут размещаться на акцизных марках взамен меток ЕГАИС, системы государственного учета алкоголя, что исключает необходимость в печати и прикреплении дополнительных марок на упаковку.


Читайте также

Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
Пн-Пт 9:00-18:00
Напишите нам!
Наши услуги представлены в 9 регионах страны - это Москва и Московская область, Самарская область, Саратовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область, Ставропольский край, Республики Татарстан, Республика Крым.
Посмотреть на карте