19.09.2022
1320

Для большинства компаний результат интеллектуальной автоматизации более значим, чем фактическое определение. Но чем больше вы понимаете, что такое интеллектуальная автоматизация и как она работает, тем легче будет определить варианты использования, которые принесут для вас наиболее эффективные результаты.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об интеллектуальной автоматизации, о том, как она связана с роботизированной автоматизацией процессов (RPA), и о том, как компании во всех отраслях используют ее для получения конкурентного преимущества.

Что такое интеллектуальная автоматизация?

Краткое определение интеллектуальной автоматизации - применение усовершенствованных технологических инструментов (таких, как компьютерное зрение, машинное обучение, обработка естественного языка и другие) в сложном процессе для его автоматизации от начала до конца в целях сокращения человеческих усилий и повышения эффективности.

Чтобы объяснить эту концепцию, стоит рассмотреть ее применительно к RPA.

Роботизированная автоматизация процессов существует уже несколько десятилетий, но в последние несколько лет стала действительно популярной. По сути, это способ автоматизации рутинных, повторяющихся, основанных на правилах задач, которые обычно выполняются людьми – задач, которым вы можете научить бота, а не человека. В RPA автоматизация (иногда называемая «ботами») разрабатывается с помощью простого в использовании интерфейса визуального дизайна, который требует знания бизнес-процесса, который будет автоматизирован. Бот может принимать решения или следовать правилам, основанным на четких условиях: «Если определенное условие (или набор условий) существует, сделайте это». Например, страховая компания выиграет от RPA-бота, который автоматически копирует и вставляет данные из контактных форм клиентов в различные системы обработки.

На первый взгляд, это может показаться несложным. Разве компьютеры не делали такие вещи все время? Но секрет RPA в том, как это делается.
В отличие от создания типичных компьютерных программ, вам не нужны квалифицированные программисты, которые знают множество языков программирования, понимают, как создавать системы с нуля, и понимают, как работать с другими системами. RPA не требует участия каких-либо программистов. Вы обучаете ботов выполнять работу так же, как люди, через пользовательский интерфейс. Если вы знаете, как работает процесс с точки зрения человека, вы можете создать автоматизацию. Все, что вам нужно понять, это: как ваши люди в настоящее время выполняют работу? Затем вы учите бота делать это таким же образом.

RPA оказалась чрезвычайно успешной для многих компаний, которые ее развернули, особенно в свете воздействия COVID-19. Но есть очень много задач, которые вы можете выполнить, сосредоточившись на автоматизации с помощью роботов RPA. Не все повторяющиеся задачи просты. И повторяющиеся задачи не существуют изолированно – они почти всегда являются основополагающей частью более крупного процесса, который имеет решающее значение для операций компании. Вот тут-то и появляется интеллектуальная автоматизация.

Интеллектуальная автоматизация использует технологию RPA (способность автоматизировать процессы просто через пользовательский интерфейс) и накладывает на нее другие технологии, чтобы сделать ее более полезной. Добавление этих других технологий – различных форм искусственного интеллекта (ИИ) и инструментов управления бизнес-процессами – в совокупности создает более интеллектуальную форму автоматизации. Результат? Можно автоматизировать больше типов процессов, можно легко выполнить больше интеграций с другими системами, и больше процессов можно автоматизировать от начала до конца. По сути, это организует и автоматизирует рабочий процесс процесса в целом, соединяя различные системы и включает автоматизированные задачи в дополнение к тем, которые выполняются людьми.

Примеры интеллектуальной автоматизации и RPA

Посмотрите эти примеры ИИ и интеллектуальной автоматизации в сравнении с RPA:

  1. Процесс создания счетов к оплате состоит из нескольких этапов – извлечения данных из счет-фактур, их ввода в различные приложения, проверки запросов на оплату и оплата счетов. RPA может легко автоматизировать определенные отдельные задачи в рамках этого процесса, но не позволяет автоматизировать весь процесс, который включает в себя принятие некоторых решений более высокого порядка и элементы человеческого вмешательства (например, вызов поставщика с вопросами). Интеллектуальная автоматизация позволяет автоматизировать весь процесс, включая шаги, выполняемые людьми.
  2. Другой пример, который подчеркивает контраст между RPA и интеллектуальной автоматизацией, – это извлечение данных. Например, счет-фактуры не имеют стандартного формата. У каждого поставщика есть тип счет-фактуры, что затрудняет извлечение данных о платежах из документа для обычного бота RPA. Даже решения по оптическому распознаванию символов, или OCR, терпят неудачу, когда дело доходит до точного преобразования изображения документа в структурированные данные. Интеллектуальные инструменты автоматизации, такие как компьютерное зрение, обработка естественного языка и машинное обучение, поверх программного обеспечения OCR, которые делают извлечение структурированных данных намного более эффективным. Не только извлекается больше данных, но и сами извлеченные данные имеют более высокое качество.

Каковы преимущества использования интеллектуальной автоматизации и RPA?

Практически каждая компания в любой отрасли страдает от проблем, связанных с эффективностью. Отказ от расточительных процессов и связанных с этим затрат дает огромные преимущества:

  • Повышение продуктивности: интеллектуальные процессы автоматизации более продуктивны, потому что они могут работать круглосуточно и без выходных. Тем временем остальные сотрудники решают более насущные проблемы, которые имеют большее значение для миссии и целей компании.
  • Повышение вовлеченности сотрудников. Когда сотрудники сосредоточены на более важных задачах, они с большей вероятностью будут активно вовлечены – и с большей вероятностью выполнят работу наилучшим образом.
  • Повышение точности: большинство людей согласятся, что точность данных важна, но они редко тратят время на то, чтобы решить проблему значимым образом. Согласно одному исследованию, в бизнес-базах часто встречаются ошибки в данных примерно 1–5%. Решения интеллектуальной автоматизации могут практически устранить ошибки, связанные с ручным вводом данных, и помочь избежать упущенных возможностей и ошибочного принятия решений, которые возникают в результате.
  • Масштабируемость: решения RPA и интеллектуальной автоматизации являются гибкими и могут быть легко масштабированы вверх или вниз по мере необходимости. Вы можете быстро развернуть больше ботов с минимальными затратами, и вам не потребуется дополнительное обучение, чтобы выполнить больше работы.
  • Понимание процессов: интеллектуальная автоматизация помогает более эффективно управлять полными процессами, поскольку предоставляет данные на каждом этапе. Даже если раньше у вас было очень мало информации о процессе, например о том, где возникает узкое место, интеллектуальная автоматизация позволяет собирать данные для непрерывного отслеживания процессов и составления отчетов по ним.

Читайте также

Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
Пн-Пт 9:00-18:00
Напишите нам!
Наши услуги представлены в 9 регионах страны - это Москва и Московская область, Самарская область, Саратовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область, Ставропольский край, Республики Татарстан, Республика Крым.
Посмотреть на карте