13.04.2022
1554

Минпромторг опубликовал информацию по переносу сроков применения обязательной маркировки такой продукции как вода и молоко. Одновременно пролонгируют период действия экспериментов, направленных на изучение целесообразности внедрения технологий (ранее начатые процессы будут развиваться без ограничений).

Изменения сроков маркировки по молоку и воде

В рамках проведения совещания комитета МСП в Государственной Думе представители бизнеса и власти рассмотрели вопрос применения норм обязательной маркировки товаров на новые отрасли. На мероприятии выступила Приезжева Екатерина, занимающая должность руководителя департамента маркировки Минпромторга. По ее сообщению, ведомство разработало проект Постановления для продления отсрочки в отношении маркировки воды и молочной продукции.

Запланированы следующие изменения:

  • Крестьянско-фермерские хозяйства, кооперативы сельхозпроизводителей завершают все процессы перехода на обязательную маркировку молочной продукции 01.12.2023 г. вместо 01.12.2022 г.
  • Предприятия общественного питания могут подключиться к системе маркировки молочки до 01.09.2023 г. вместо первоначального срока 01.09.2022 г.
  • Обязательную передачу сведений о выводе из оборота скоропортящейся продукции из молока, товаров с большим сроком хранения переносят на 01.09.2022 г.
  • Передача сведений о выводе из оборота упакованной воды, используемой для собственных нужд, становится необязательной до 01.12.2023 г для всех участников оборота.
  • Сроки, когда станет обязательным фиксировать сведения о выводе из оборота упакованной воды в случае розничной реализации переносят с 01.09.2022 г. на 01.03.2023 г.

Кого еще коснутся изменения сроков маркировки

Эксперименты, направленные на внедрение маркировки новых товарных позиций, будут временно прекращены. Это следует из заявления представителя Минпромторга. Так, по той номенклатуре, в отношении которой уже разработаны нормативные акты, решения будут приниматься исходя из текущей экономической обстановки в конкретной отрасли промышленности.

Послабления ждут и предприятий, которые уже участвуют в эксперименте. Например, компании, выпускающие БАДы, антисептики, медицинские изделия, пивоваренную продукцию. В категорию также входят производители слабоалкогольных напитков, никотинсодержащих жидкостей, средств доставки никотина. По всем перечисленным позициям предложено продолжить работу в тестовом режиме с переносом сроков вступления в силу обязательных требований.

Внедрение обязательной маркировки будет продолжено

Прекращать внедрение обязательной маркировки нецелесообразно, это сообщила Приезжева на том же круглом столе. Ведь предприятия сделали крупные инвестиции на закупку оборудования и ряд других мероприятий вроде внедрения инструментов учета и контроля деятельности. Если отменить решение о маркировки, оборудование станет невостребованным, как и специалисты, занимающиеся установкой и обслуживанием. Их увольнение приведет к серьезным негативным последствиям.

Со слов Приезжевой отказ от маркировки приведет к последствиям:

  1. Пропадет возможность прогнозирования объемов производства и дефицита товаров.
  2. Возрастут риски закупок контрафактной продукции, включая опасную для здоровья людей.
  3. Исчезнет доступ со стороны государства к данным по текущему состоянию рынка.
  4. Ослабнет возможность контроля санкций, запрещающих ввоз отдельных категорий товаров.
  5. Станет невозможной самостоятельная проверка товаров потребителями.


Читайте также:

Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
Пн-Пт 9:00-18:00
Напишите нам!
Наши услуги представлены в 9 регионах страны - это Москва и Московская область, Самарская область, Саратовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область, Ставропольский край, Республики Татарстан, Республика Крым.
Посмотреть на карте