08.11.2021
2252

Что такое регистрация кассового аппарата и зачем она нужна?

Регистрация кассы в налоговой службе – это обязательное действие для всех видов организаций и ИП, за небольшим количеством исключений, согласно ФЗ 54. С подробным списком исключений для ИП Вы можете ознакомиться в отдельной статье. Любая торговая деятельность или оказание услуг должны осуществляется с подачей сведений в ФНС. Раньше это представляло собой визит в налоговую с физическим накопителем – фискальным накопителем, который записывал и сохранял все проведённые операции. Теперь эта процедура осуществляется онлайн. Единственным исключением, допускающим возможность не использовать передачу данный онлайн, и использовать старый формат подачи сведений, является работа в отдалённых районах без стабильной связи, определённых законодательством. Проще говоря, без регистрации кассы в налоговой легально работать нельзя.

Что необходимо для регистрации?

Есть несколько вещей, которые необходимо сделать перед регистрацией кассы в налоговой.

Приобретение фискального накопителя

Для работы кассового аппарата понадобится фискальный накопитель, который сохраняет и передаёт данные в ФНС, он имеет ограниченный срок работы – 15 или 36 месяцев, а также ограниченную память, поэтому может перестать регистрировать операции раньше этого срока. Поэтому выбирать фискальный накопитель стоит исходя из проходимости торговой точки или количества осуществляемых операций. Данные о фискальном накопителе необходимы для регистрации кассового аппарата. Существует возможность купить кассу сразу с установленным фискальным накопителем.

Покупка электронной подписи

Электронная подпись является эквивалентом обычной подписи на бумаге, и содержит подробную информацию о её владельце. Электронные подписи используются для большого списка различных операций, от документооборота до участия в торгах. Для регистрации кассы тоже необходима электронная подпись, а именно – усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она потребуется для подачи заявления в ФНС онлайн. Также её можно будет использовать в дальнейшем для подачи отчётности.

Оформление договора с оператором фискальных данных

ОФД – оператор фискальных данных – это организация, которая является посредником при передаче фискальных данных. Это снимает нагрузку с ФНС. ОФД получает фискальные данные с кассы, обрабатывает и отправляет в ФНС, а обратно на кассу отправляет подтверждение. Список операторов фискальных данных можно посмотреть на сайте ФНС. ОФД предлагают и другие услуги для предпринимателей, например, сбор аналитических данных, отправку электронных чеков покупателям и другие.

Как зарегистрировать кассу в налоговой?

Регистрация кассы в ФНС возможна несколькими способами. По-прежнему можно сделать это в отделении ФНС, но также это можно сделать и онлайн. Набор документов в обоих случаях потребуется один и тот же, но в первом случае не понадобится электронная подпись. Список необходимых документов:

  • паспорт контрольно-кассовой техники
  • паспорт фискального накопителя
  • договор с оператором фискальных данных.

Регистрация онлайн осуществляется на сайте ФНС.

Необходимо зарегистрироваться с помощью электронной подписи и получить доступ к личному кабинету юридического лица.

В личном кабинете в разделе Учёт контрольно-кассовой техники осуществляется регистрация кассы. Понадобится ввести следующие данные:

  • адрес, где будет установлена ККТ
  • название торговой точки
  • оператора фискальных данных
  • модель ККТ
  • заводской номер ККТ, указанный в паспорте
  • модель ФН
  • серийный номер ФН, указанный в паспорте
  • особые параметры применения ККТ

Этот этап закончен.

Далее, необходимо внести регистрационный номер и ИНН в сам кассовый аппарат, чтобы закрепить эти данные на ФН. Это делается с помощью ПО, которое предоставляет производитель.

После этого касса распечатает чек с особым десятизначным кодом – параметрами фискализации. Следующий шаг – внесение этих данных в окне «Отчёт о регистрации ККТ» на сайте ФНС. Необходимо внести сам код, а также заполнить графу «Дата, время получения фискального признака» и «Номер фискального документа» согласно информации в чеке.

После этого Вы получите карточку регистрации, данные из которой необходимо ввести в личном кабинете.

После всех этих шагов касса будет готова к работе.

Необходимо очень внимательно и тщательно отнестись к заполнению форм, ошибки могут привести к невозможности дальнейшего использования ФН.

Нет времени заниматься регистрацией кассы самостоятельно? Компания Мистер Чек оказывает услуги по продаже, подключению и настройке кассовых аппаратов и другого электронного торгового оборудования, регистрации кассовых аппаратов в личном кабинете налогоплательщика, продаже и замене фискальных накопителей, заключению договора с ОФД, выпуску электронной подписи, автоматизации розничных магазинов под ключ!

Читайте также:

Личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
Пн-Пт 9:00-18:00
Напишите нам!
Наши услуги представлены в 9 регионах страны - это Москва и Московская область, Самарская область, Саратовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область, Ставропольский край, Республики Татарстан, Республика Крым.
Посмотреть на карте